Болонское коммюнике

К году мы полны решимости сформировать Европейское пространство высшего образования, где наши общие цели реализуются во всех странах-участницах для обеспечения взаимного доверия к системам высшего образования; где автоматическое признание квалификаций стало бы реальностью так, чтобы студенты и выпускники могли свободно перемещаться в его пределах; где высшее образование эффективно способствовало бы построению сообществ, основанных на демократических ценностях и правах человека, и где получение образования обеспечивает компетенциями и навыками, необходимыми для европейского гражданства, инноваций и трудоустройства.

  • Время ловли карася и карпов
  • Рыбная ловля удочкой
  • Снять лодочный мотор с лодки
  • Безынерционные катушки для джиговой
  • В ближайшие годы нашим общим стремлением будет достижение этих в равной мере важных целей в новом контексте:. Управление и методы работы в рамках ЕПВО должны модернизироваться, чтобы справиться с этими проблемами. Мы просим, чтобы Болонская группа BFUG пересмотрела и упростила свои способы управления и методы работы, вовлекая практиков высшего образования в свою рабочую программу, и к нашей следующей встрече представила предложения по решению проблемы невыполнения ключевых обязательств в установленные сроки. Мы с благодарностью принимаем обязательство Франции принять нашу следующую встречу в году и обеспечить Секретариат Европейского пространства высшего образования с июля года по июнь года.

    болонское коммюнике

    Министры приветствуют заявление Белоруссии присоединиться к ЕПВО и, особенно, её обязательство осуществить реформы спустя 16 лет после запуска Болонского процесса, сделать её систему высшего образования и практику совместимыми с аналогичными элементами в других странах ЕПВО. Министры приветствуют Белоруссию в качестве нового члена Европейского пространства высшего образования и надеются на дальнейшее сотрудничество с органами государственной власти и заинтересованными сторонами по реализации реформ, обозначенных Болонской группой BFUG и включенных в согласованную дорожную карту, являющуюся приложением к договору о присоединении Белоруссии. The official Bologna Process website — Проверено 10 марта Единый Государственный Экзамен Егэ. Поступающим Студентам Сотрудникам Закупки.

    Вы точно человек?

    Научные школы и направления. Зарубежные стажировки, фонды, стипендии. Любое использование материалов сайта в сети интернет допустимо при условии размещения гипертекстовой ссылки на источник заимствования. Запомнить меня на этом компьютере Регистрация Забыли свой пароль? История Во многих отношениях, Болонский процесс стал революционным в области европейского высшего образования. Основные цели Болонского процесса С самого начала Болонский процесс был призван увеличить конкурентоспособность и привлекательность европейского высшего образования, способствовать мобильности студентов, облегчить трудоустройство за счет введения системы, позволяющей легко определить уровень подготовки и степень выпускников. Содействие европейскому сотрудничеству в обеспечении качества с целью разработки сопоставимых критериев и методологий 6. Внедрение внутривузовских систем контроля качества образования и привлечение к внешней оценке деятельности вузов студентов и работодателей 7. Участники Болонского процесса Участниками Болонского процесса являются 47 стран год и Европейская комиссия. Достоинства и недостатки Достоинства Болонского процесса: Было принято решение о том, что в будущем Болонский процесс будет совместно возглавляться страной, председательствующей в Евросоюзе, и страной, не входящей в ЕС. Подведены итоги по основным направлениям развития Болонского процесса и намечены приоритеты на год: На Бергенской конференции была принята Всеобъемлющая структура квалификаций для ЕПВО, которая включала три цикла в том числе в национальных контекстах допускались промежуточные квалификации , универсальные дескрипторы для каждого цикла на базе результатов обучения и компетенций, а также диапазон зачетных единиц для первого и второго циклов. Было принято обязательство создать к г. В Бергене одобрена идея Европейского регистра агентств обеспечения качества на базе национальной экспертизы. Было обращено внимание на проблему социального измерения в системе высшего образования: Было подчеркнуто, что степени первого и второго циклов должны иметь различную ориентацию и профили.

    болонское коммюнике

    Секретариат выполняет свои функции в тесной связи с BFUG через официальных представителей председателей, заместителей председателей, председателей рабочих групп на основе мандата предоставленного BFUG. Для реализации данного решения на практике, Болонская группа на заседании в Стокгольме сентября года постановила:. Он является ярким проявлением интеграционных тенденций, которые интенсивно развиваются в этой части света в последние годы. В истории Болонского процесса можно выделить три этапа:.

    болонское коммюнике

    Идеи создания европейского университетского сообщества и единого европейского пространства высшего образования исходят от старейшего в Италии и во всей Европе Болонского университета. В году, готовясь к своему летнему юбилею, он обратился ко всем университетам Европы с предложением принять Великую Хартию Университетов — Magna Charta Universitarum. В году этот документ, провозглашающий универсальные и непреходящие ценности университетского образования был подписан ректорами 80 вузов. Постепенно процесс европейской интеграции высшего образования стал подниматься с университетского на государственный уровень. В году в Болонье, состоялась Первая конференция тридцати европейских министров, отвечающих за образование. В дальнейшем встречи европейских министров образования стали регулярными с интервалом в два года, каждый раз к Болонскому процессу присоединялись новые страны. В году министров принимала Прага, в году — Берлин. Число участников достигло сорока, в ходе Берлинской конференции Россия подписала Болонскую Декларацию. Четвертая, встреча состоялась в мае г. Здесь о вступлении в Болонский процесс заявили пять стран бывшего Советского Союза, включая Украину. Пятая встреча была в г. Хартия европейских университетов по обучению в течение жизни, разработанная Ассоциацией европейских университетов, содержит полезные рекомендации о возможных вариантах такого сотрудничества. Успешная стратегия для обучения в течение жизни должна включать базовые принципы и процедуры по признанию предшествующего образования на основе результатов обучения, независимо от того, были ли знания, умения и компетенции приобретены посредством формального или неформального обучения. Обучение в течение жизни необходимо поддерживать соответствующими организационными структурами и финансированием.

    болонское коммюнике

    Идея обучения в течение жизни при поддержке национальной политики должна лежать в основе практической деятельности вузов. Разработка национальных структур квалификаций является важным шагом в реализации обучения в течение жизни. Мы стремимся реализовать их на практике и подготовить к самооценке на предмет соответствия Структуре квалификаций для европейского пространства высшего образования к г. Это потребует продолжения сотрудничества на уровне европейского пространства высшего образования по выработке Европейской структуры квалификаций для обучения в течение жизни. В рамках национального контекста промежуточные квалификации внутри первого цикла могут стать средством расширения доступа к высшему образованию.

    Национальный информационный центр

    В условиях рынка труда, ориентированного на высокий уровень навыков и переносимые компетенции, высшее образование должно вооружить студентов современными знаниями, навыками и компетенциями, которые пригодятся им в течение их профессиональной деятельности. Трудоустройство позволяет личности в полной мере использовать возможности на меняющемся рынке труда. Мы — за повышение первоначальных квалификаций, а также за поддержку и обновление рабочей силы через тесное сотрудничество между правительствами, вузами, социальными партнерами и студентами. Это позволит вузам в большей степени отвечать потребностям работодателей, а им, в свою очередь, лучше понимать образовательную перспективу. Вузы совместно с правительствами, правительственными агентствами и работодателями должны совершенствовать услуги, доступность и качество работы служб по трудоустройству и карьерному росту для студентов и выпускников. Мы поддерживаем предоставление рабочих мест по окончании программы обучения, а также обучение по месту работы. Мы подтверждаем важность образовательной миссии вузов и необходимость продолжения реформы учебных программ, направленных на улучшение результатов обучения. Обучение, ориентированное на студента, требует раскрытия возможностей каждого студента, новых подходов к преподаванию и обучению, эффективных структур поддержки и кураторства, ориентированных непосредственно на обучаемого во всех трех циклах. Таким образом, реформа учебных программ будет длительным процессом, который приведет к высококачественным и гибким формам образования с индивидуальным подходом к учащимся. Преподаватели в тесном сотрудничестве с представителями студенчества и работодателями будут улучшать результаты обучения и совершенствовать международные ориентиры для растущего количества предметных областей. Мы просим вузы обратить особое внимание на совершенствование качества преподавания учебных программ на всех уровнях. Это должно стать приоритетом в дальнейшем выполнении европейских стандартов и рекомендаций для гарантии качества. Это также находится в тесной связи с реформированием учебных планов [4]. Начало Болонского процесса можно отнести к середине х годов, когда Советом министров Европейского союза была принята резолюция о первой программе сотрудничества в сфере образования. В году министры образования четырёх европейских стран Клод Аллегр от Франции , Юрген Рюттгерс [en] от Германии , Тесса Блэкстон [en] от Великобритании и Луиджи Берлингуэр от Италии , участвовавшие в праздновании летия Парижского университета , сошлись во мнении, что сегментация европейского высшего образования в Европе мешает развитию науки и образования.

    Ими была подписана Сорбоннская декларация англ. Sorbonne Joint Declaration , [5]. Цель декларации заключается в создании общих положений по стандартизации Европейского пространства высшего образования, где мобильность следует поощрять как для студентов и выпускников, так и для повышения квалификации персонала. Кроме того, она должна была обеспечить соответствие квалификаций современным требованиям на рынке труда. Цели Сорбоннской декларации были подтверждены в году при подписании Болонской декларации [6] , в которой 29 стран выразили свою готовность взять на себя обязательство повысить конкурентоспособность европейского пространства высшего образования, подчёркивая необходимость сохранения независимости и самостоятельности всех высших учебных учреждений. Все положения Болонской декларации были установлены как меры добровольного процесса согласования, а не как жёсткие юридические обязательства. Основные цели Болонского процесса: Страны присоединяются к Болонскому процессу на добровольной основе через подписание соответствующей декларации. При этом они принимают на себя определённые обязательства, некоторые из которых ограничены сроками:. Обучение в течение всей жизни Министры подчеркивают значение высшей школы в реализации идеи обучения в течение всей жизни. Они принимают необходимые меры для обеспечения правовой поддержки этой идеи на национальном уровне и для поощрения вузов и других организаций в их деятельности, направленной на расширение возможностей обучения на протяжении всей жизни, и в том числе на признание ранее полученного образования. Министры подчеркивают, что такого рода деятельность должна быть неотъемлемой частью работы высшей школы. Далее министры призывают организации, работающие над созданием рамочных систем квалификаций для общеевропейского пространства высшего образования, учитывать весь широкий спектр возможных вариантов обучения и по возможности использовать для их оценки систему кредитов ECTS. Министры подчеркивают необходимость расширения возможностей обучения на протяжении всей жизни для всех категорий граждан, желающих получить или продолжить высшее образование. Говоря о сохранении и улучшении качества высшего образования и о повышении конкурентоспособности европейского высшего образования, министры подчеркивают значение научных исследований и навыков научной работы, а также важность дальнейшего развития междисциплинарных подходов в науке.

    Министры призывают вузы к увеличению мобильности магистрантов и докторантов и к расширению международного сотрудничества при подготовке диссертаций и обучении молодых исследователей. Министры готовы предпринять шаги с целью сделать европейские вузы более привлекательными партнерами и вне сферы образования. Министры призывают вузы к более тесному сотрудничеству с промышленностью, с общественными и культурными организациями, с тем, чтобы максимально способствовать эволюции общества. Министры осознают, что для достижения поставленных целей недостаточно усилий одного академического сообщества, но необходима серьезная финансовая и правовая поддержка со стороны национальных правительств и руководящих органов Европейского Союза. Наконец, министры считают, что создание общеевропейских сетей, направленных на подготовку магистрантов и докторантов, может стать отличительной особенностью общеевропейского пространства высшего образования и позволить ему выйти на новый качественный уровень. Критический обзор Принимая во внимание цели, намеченные до года, необходимо определить механизм оценки прогресса развития Болонского процесса. Промежуточное рассмотрение итогов могло бы на основании достоверной информации позволить оценить достигнутые результаты и при необходимости внести нужные коррективы. Министры поручают Рабочей группе к совещанию года организовать сбор информации и составить детальный отчет о ходе Болонского процесса и о реализации тех промежуточных целей, которые были обозначены как приоритетные на ближайшие два года:. Страны, участвующие в Болонском процессе, должны быть готовы предоставить необходимую информацию для оценки прогресса в достижении целей Болонского процесса. Доступ к банкам данных по ведущемуся исследованию и его результатам должен быть облегчен. Новые участники Министры считают необходимым изменить редакцию пункта Пражского коммюнике относительно заявлений о членстве следующим образом:

    Игорь 14.12.2017

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *