Гребной винт для подвесных лодочных моторов

Ключевым при выборе винта для лодочного мотора остается значение количества оборотов движка. Если максимум быстро достигается при полном газе и незначительной загрузке плавсредства — винт подобран верно. Если в данных условиях мотор не дает наивысших оборотов, пожалуй, следует установить винт меньших размеров.

гребной винт для подвесных лодочных моторов

Когда требуется большая тяга для перемещения значительного количества грузов или при необходимости буксировки других плавательных средств, брать следует винты крупного диаметра. Если при этом требует быстроходность, отдавать предпочтение стоит вариантам, меньшим по диаметру, но с увеличенным шагом. Это способствует созданию требуемых оборотов. В целом же, показатели шага и диаметра винта для лодочного мотора следует представлять в виде чаш весов, которые нуждаются в балансировке. Почетное право изобретения судового винта в его нынешнем виде принадлежит Смиту и Эрикссону, на что им в году был выдан соответствующий патент. Эта дата считается днем рождения судового винта. Патент описывал вращающееся колесо с лопастями, причем предполагалась возможность как одно-, так и двухвинтовой установки. С тех пор прошло почти два столетия, и судовой винт пережил множество модернизаций. Что же мы имеем на данный момент? Размеры гребного винта определяют двумя цифрами. Если у винта две или четыре лопасти, то достаточно просто измерить расстояние между кончиками противостоящих лопастей. Если у винта три лопасти, то следует замерить расстояние от центра втулки до кончика любой лопасти и умножить это число на два. Вторая цифра - шаг, то есть теоретическое расстояние в принятых единицах - сантиметрах или дюймах , на которое винт продвинется за один полный оборот. Втулка служит для центровки винта на приводном валу.

  • Саратов прицеп лодка
  • Снасти для ловли форели нахлыстом
  • Силиконовая наживка ларва
  • Транцевые колеса на лодку компас
  • У винтов, через которые двигатель выбрасывает выхлопные газы, как это принято в большинстве современных подвесных моторов и кормовых приводов, вокруг втулки имеется обойма, к которой и крепятся лопасти. Лопасти могут иметь самую разнообразную форму. Такие гребные винты обеспечивают оптимальное соотношение тяги и скорости. Лопасти других винтов сужаются к кончикам. Это уменьшает трение, и обычно такие лопасти ставят на винты скоростных судов. Если лопасть отходит прямо от втулки или даже перпендикулярно к ней, то такой гребной винт имеет нулевой гребок. Лопасти с нулевым гребком обеспечивают оптимальный подъем носа лодки, который никак не хочет подниматься при глиссировании. Если лопасть наклонена к хвостовой кромке винта, то это и есть гребок. Если лопасть наклонена в обратную сторону, то говорят, что винт имеет сильный гребок.

    гребной винт для подвесных лодочных моторов

    Такой гребок измеряют в градусах, и, как правило, чем больше гребок, тем больше подъем носа лодки. Серповидные или полусерповидные винты можно узнать по прямой выходной кромке лопастей. Такая форма предотвращает засасывание воды, и кончики лопастей не захватывают воздух с поверхности, не допуская вентиляции. Пониженное сопротивление движению приповерхностных винтов позволяет при той же установленной мощности достигать более высокой скорости вращения. Винты, лопасти которых закручены в направлении вращения, называются косыми. В противном случае есть риск, что доработки, которые придется осуществить в незапланированных масштабах, не принесут желаемого результата. Ну а дальше, собственно, остается удалить с винта то, что мешает мотору раскрутиться до положенных оборотов. Уменьшать площадь лопастей можно двумя способами. При первом подрезаются их кромки, отчего лопасти превращаются в узкие "ножи" рис. Такой способ, к которому часто прибегают гонщики, Александр Беляевский для "потребительских" винтов не рекомендует, поскольку уменьшение дискового отношения сопряжено с рядом тонкостей.

    Мурманский Рыболовный Форум

    В частности, возможно заметное снижение приемистости и упора на промежуточных и разгонных режимах наибольшая тяга при относительно невысоких оборотах обеспечивается как раз при большом дисковом отношении, и именно поэтому, например, при буксировке воднолыжников и парашютистов наиболее эффективны винты с широкими "лопухами" или четырехлопастные. Площадь лопастей уменьшена по сравнению с исходным вариантом практически наполовину. Применять такой метод, "разгоняя" прогулочные лодки, не рекомендуется из-за уменьшения упора на переходных режимах. Уменьшение площади лопастей за счет изменения диаметра - более спокойный и прогнозируемый вариант, да и технологически он проще. Главное, как уже говорилось, действовать без спешки, постепенно, и не лениться проводить промежуточные испытания. От размера самого винта это соотношение, как правило, не зависит, но постоянный контроль полученных результатов не повредит. Разметку достаточно сделать только на одной из лопастей, лучше всего в три приема -вначале провести линию, более-менее соответствующую окружности уменьшенного диаметра высокая точность тут не обязательна , потом "отхватить" небольшой участок входной кромки и завершить новую конфигурацию лопасти небольшим скруглением на конце выходной рис.

    гребной винт для подвесных лодочных моторов

    Саму же выходную кромку, обычно снабженную отгибом-интерцептором, не трогайте ни под каким видом, предупреждает наш консультант! Особая точность тут не требуется - просто попытайтесь повторить в уменьшенном виде существующую конфигурацию. Далее лопасть-образец обрабатывается по контуру напильником для быстроты черновую обработку можно сделать на наждачном круге , после чего ее очертания легко перенести на остальные при помощи простейшего бумажного шаблона. Александр делает это так: Кстати, если руки слегка испачканы машинным маслом или алюминиевой пудрой, оставшейся после опиливания, контур получается более отчетливым. После того, как по бумажному шаблону опилены остальные лопасти, винт можно установить на лодку и проконтролировать обороты на полном газу. Если по-прежнему наблюдается "недокрут", лопасти придется еще немного подрезать, а когда частота вращения в норме, их можно обработать вчистую, немного завалив острые кромки на концах и придав входным обтекаемую форму со стороны нерабочих поверхностей лопастей рис. До этого этапа у нас остается возможность "малой кровью" подкорректировать в сторону увеличения и шаг - если подпилить рабочие поверхности лопастей так, как показано на рис. При аккуратной работе плоским напильником контроль на шаговой плите рис. Саму плиту можно заказать токарю или фрезировщику, но есть и иной способ - например, выпилить необходимые кольца или сегменты электролобзиком и наклеить их на твёрдую основу. Количество лопастей также влияет на ходовые качества комплекта. Наибольшее распространение получили трехлопастные винты, реже встречаются с четырьмя лопастями. Двухлопастные и пятилопастные в повседневной эксплуатации практически не применяются. В общем случае можно сказать, что четырехлопастной винт будет более грузовым, чем трехлопастной за счёт большего дискового отношения. Обычно его выбирают, когда нужна большая тяга, а поставить винт увеличенного диаметра не позволяет конструкция редуктора. Сегодня мы пригласили эксперта, который ответит на наиболее частые вопросы читателей, касающиеся гребных винтов. Обороты должны находиться в пределах, рекомендованных изготовителем. Если нужна устойчивая минимальная скорость глиссирования, грузоподъемность, больший упор — то 4 лопасти имеют определенные преимущества. Если важнее скорость налегке — то выбираем винт с тремя лопастями. Следует иметь в виду, что за счет большего упора обороты четырехлопастного винта будут приблизительно на меньше, чем трехлопастного аналогичного диаметра и шага. Если нужна максимальная скорость, возможность максимального увеличения ходового дифферента тримом без возникновения подхвата воздуха, то стальной винт предпочтительнее.

    Но он сильнее нагружает редуктор за счет большей массы и стоит гораздо дороже. Для повседневной эксплуатации вполне подходит алюминиевый винт. Относительно недорогой, он обладает весьма достойными гидродинамическими характеристиками, к тому же при ударе о подводное препятствие меньше вероятность повреждения вертикального и гребного валов, а также деталей редуктора за счет более хрупких лопастей. Если же вы решите провести эксперимент со стальным винтом, следует иметь в виду, что стальной винт нужно брать с шагом на 1" меньше, чем алюминиевый. Винт с виду целый. На каждом гребном винте обязательно присутствует специальная маркировка, которая может быть нанесена на его лопасти или непосредственно на ступицы; все размеры указываются в дюймах.

    Подобрать винт к лодочному мотору

    Маркирование устройств на сегодняшний день осуществляется разными способами, наиболее распространенные примеры приведены ниже: На сегодняшний день существует большое количество различного программного обеспечения, которое позволяет рассчитывать оптимальные параметры гребного винта с учетом задаваемых показателей. Считается, что наиболее точным расчеты формируются программами, которые для этих целей задействуют диаграммы Пампеля. Однако даже в таком случае допускаются погрешности, поэтому окончательный подбор показателей осуществляется только путем тестовых заводов.

    Игорь 14.12.2017

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *