Материалы для постройки фанерой лодки

Красил однокомпонентной краской Dyo, нареканий нет, лет пять точно держится. На этот раз хочу попробовать двухкомпонентную автомобильную краску, что получится еще не знаю. Отправлено 16 Октябрь - Отправлено 19 Октябрь - Марку, честно говоря, не помню. Мне подобрали несколько рулонов разного стекла по очень разной цене. Все хорошо тянулись, все были гладкие. Самый дешевый был в районе 35 рублей за метр, его и взял. Претензий к стеклоткани нет вообще. Фанеру взяли, теперь поздно передумывать. Но, вообще, она по сортам отличается не по прочности, а по качеству поверхности. Но не всё так хорошо с фанерой ФК, всё зависит от производителя, очевидно, что для клеевого соединения применяется другой клей не на основе карбамида- казеиновых смол. Такая фанера не годится на лодку даже для конструкции интерьера, она годится только для применения внутри помещений или изготовления мебели. Такая фанера может расслаиваться просто при повышенной влажности, даже при обработке её эпоксидной смолой, окраской она может расслоиться за один два сезона.

  • Лучшие монофильные лески для удочки рейтинг
  • Изготовление наживок для рыбалки
  • Вязание подсачека из лески своими руками
  • Рыболовный форум садки
  • Like 1 Show likes. Чтобы начать постройку лодки, нужно было некоторое время поработать над собой. В итоге все получилось, и я стал собирать материалы: Изначально моя лодка из фанеры должна была быть более, чем 3 метра в ллину, соответственно планки должны были быть такие же по размерам; это значило, что лист фанеры требуется увеличивать. Планка в качестве сединителя была вырезана шириной в двадцать сантиметров. У нас будет и моторная и гребная лодка из фанеры — как захотим на ней ходить, так и пойдем, но транец все же выпилим. Для изготовления транца нам потребуется лист плотной и толстой фанеры, выберем 10 мм, разметим все и также электролобзиком все выпиливаем. Далее приступаем к проклейке швов. Для этого стеклоткань пропитываем эпоксидной смолой, а поверхность под поклейку грунтуем. Следующим этапом идет сборка бортов, которые сшиваются так же капроновой нитью, здесь нам потребуется помощь, чтобы все точно присоединить, прижать и сшить, фанерный лист будет изогнут и для этого потребуется некоторое усилие. При готовых элементах борта и днища вшиваем транец, его клеим на эпоксидную смолу. Далее проклеиваем своими руками все швы стеклотканью. Уделяем этому процессу большое внимание, швы у нас должны получиться аккуратными и полностью проклеенными, иначе лодка будет давать течь. Следующим шагом будет изготовление сплошных шпангоутов — это своеобразные ребра жесткости, которые мы выпиливаем из фанерного листа минимум в 6 мм толщиной. На готовые и вставленные шпангоуты устанавливаем банки.

    материалы для постройки фанерой лодки

    Совет Стоит воспользоваться специальными компьютерными программами, позволяющие автоматически рассчитывать размеры каждой детали в 3D формате. Определения профессионализма мастера-установщика дверей по телефону Плитка и неровный потолок Состав блока Утепление пола в загородном доме Гараж из сэндвич-панелей Чем покрасить деревянную баню из сруба Укладка полимерных полов Особенности бетонного пола в строительстве. Грузоперевозки строительных материалов Строительство загородного дома. Виды лодок по материалам изготовления Надувные лодки Пластиковые лодки Деревянные лодки Фанерные лодки Металлические лодки Постройка фанерной лодки Выкройка и вырезание деталей Склеивание дна Соединение деталей лодки Порядок сборки При наличии лишних финансов можно выбрать и приобрести лодку на любой вкус. Виды лодок по материалам изготовления При сооружении лодок используют следующие материалы: Прорезиненная ткань; Пластиковые детали конструкции; Стальные элементы конструкции; Деревянная конструкция; Фанерная конструкция. Надувные лодки Прорезиненная ткань используется в изготовлении надувных лодок.

    материалы для постройки фанерой лодки

    Надувные лодки Пластиковые лодки Это привлекательные внешне плавсредства. Он словно хребет лодки и к нему крепится с одной стороны форштевень, который образует нос, а с другой стороны ахтерштевень, образующий корму. Эти конструктивные элементы отвечают за продольную жёсткость судна, за то, чтобы самодельная моторная лодка из фанеры была прочной. Поперечная жёсткость обеспечивается шпангоутами. Их нижняя часть, которая станет днищем, называется флортимберс, а две верхние боковые части именуются футоксами. Когда все элементы собраны и надёжно скреплены, каркас обшивают фанерой. После этого для придания конструкции большей жёсткости, верх штевней, а также шпангоутов фиксируют досками — бортами. Для обшивки корпуса фанерой нужно использовать цельные листы, которые будут полностью закрывать необходимую плоскость. Только так самодельные лодки и катера будут иметь минимальное количество швов. Фанера обшивки ложится на каркас, образуя плавные переходы линий и создавая обтекаемую форму лодки. Есть минимальный излом в ватерлинии только на шпангоутах 2 и 4. Создаём шпангоуты, их нужно вычертить на фанере. Чтобы всё было идеально ровно, применяют бумагу-миллиметровку. Делается лодка своими руками по чертежам, которые здесь будут представлены. Первым делом нужно провести вертикальную ось или диаметральную плоскость - ДП. Затем чертятся горизонтальные линии так, чтобы ДП делила их пополам. В качестве материала для изготовления подойдет обычная фанера, которая наградит изделие отличными качествами. Достоинств, которыми обладают фанерные лодки, несколько.

    материалы для постройки фанерой лодки

    Благодаря им даже самые заядлые скептики начинают смотреть в сторону таких изделий и меняют свои мнения о фанере, как о неподходящем материале. К их плюсам можно отнести:.

    Самодельные лодки из фанеры

    Чтобы процесс изготовления не прерывался по причине отсутствия необходимых инструментов или материалов, рекомендуется приготовить их в первую очередь. К выбору материала необходимо отнестись очень ответственно, ведь от него и будут зависеть все основные характеристики изделия. Главной ошибкой при подготовке основного сырья фанеры будет использование первого попавшегося его вида. Обычную мебельную фанеру марки ФК необходимо отбросить сразу. Лодка, сделанная из нее, будет пригодна только для выставки и никак не годится для плавания. Обычная фанера марки ФК, которая применяется для изготовления мебели, для данных целей не годится. Поэтому лучше всего использовать листы следующих марок:.

    Лодка из фанеры своими руками

    Помимо типа марки фанеры, при выборе также следует обратить внимание и на ее качество: Не стоит использовать слишком толстую фанеру, так как листы должны быть гибкими. Поэтому оптимальная толщина составляет 5—6 мм. Помимо фанеры также понадобятся и другие некоторые материалы: Что касается инструментов, то набор достаточно простой: По краю кормы, днища и соответствующему краю транца сверлим отверстия диаметром 1,6 мм через каждые мм.

    материалы для постройки фанерой лодки

    Устанавливаем днище на табуретку и три стула рис. Хорошо при этом подложить под днище рейки, которые пойдут потом на борта, особенно если фанера толщиной 4 мм. На одном из оставшихся кусков фанеры размечаем контуры борта с учетом наклона транца. Для этого заготовку для борта прижимают к скуле днища. Для удобства в транце вверху можно просверлить отверстия и прикрутить к нему заготовку проволокой, но все равно для разметки борта потребуется помощник, который будет держать носовую часть заготовки будущего борта, и прочертить карандашом оставшуюся на его долю линию соприкосновения заготовки с днищем и линию форштевня. Выпиливаем борт, а затем, используя его в качестве шаблона, выпиливаем и другой борт. Образовавшие неровности удаляем рубанком или, что лучше, шкуркой погрубее, обернутой вокруг деревянного брусочка.

    Чертежи самодельной лодки из фанеры

    Борта стараются сделать как можно более одинаковыми. Учтите, что борт при стыковке с днищем ставят на днище. Транец тоже ставят на днище и располагают внутри бортов. Вставляем банку и переборку, временно укрепив их шурупами, и приклеиваем планки по бортам. Короткие планки, в середине которых будут отверстия под уключины, предварительно прострагивают на ус и вклеивают между внутренней бортовой рейкой и фанерным бортом. Центр отверстия под уключины отстоит от банки сиденья на мм. Проклеиваем стыки днища и бортов изнутри стеклотканью в три слоя. При этом ширина внутренней полоски составляет 25 мм, средней — 40 мм, наружной верхней — 50 мм. Перед оклейкой этих стыков снаружи скрепки следует откусить. Рубанком и шкуркой подрабатываем неровности, скругляем скулу снаружи. В кницах сверлим отверстия, чтобы к концам можно было бы привязать якорный канат, швартов, садок и т. Приклеиваем упор и планочки под ноги и на днище, чтобы сберечь краску и соответственно фанеру от потертостей и намокания.

    Игорь 14.12.2017

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *