Подводная лодка с 80 призрак

Распоряжение комдива не выполнили и отправили С на полигон для отработки плановой курсовой задачи. Приближение шторма уже чувствовалось по многим признакам.

Трагедия С-80

Я приказал отправить в море часть лодок с рейда и погрузиться на глубину в назначенных районах. От командиров лодок периодически поступали доклады о положении дел.

подводная лодка с 80 призрак

Пришла радиограмма от подводной лодки С Поскольку она была адресована штабу подводных сил, мы не смогли ее раскодировать. Полагал, что моя просьба выполнена, что командир С подтвердил приказание штаба о возвращении и лодка направляется на базу. Уже на рассвете получаю тревожный доклад: С ураганом шутки плохи. Каких только не возникло тогда предположений о причинах молчания корабля. Командир С, не получив распоряжения штаба о возвращении в базу, мог пойти на погружение, чтобы укрыться от шторма под водой. Решение тренировать экипаж при плавании под РДП в условиях тяжелого шторма в полярную ночь не вызывалось никакой необходимостью. Мои сомнения относительно возможностей этого командира, к несчастью, подтвердились. После подъема лодки с грунта проверка журнала радистов показала, что приказа штаба подводных сил о возвращении С в базу, что могло предотвратить катастрофу, на корабль не поступало. Однако мнения начальников и подчиненных часто расходятся. Бывшему лейтенанту, а ныне Герою Советского Союза вице-адмиралу запаса Евгению Чернову командир С запомнился другим человеком: Отец его, генерал-авиатор, погиб во время войны. Анатолий Дмитриевич выходил в море в отцовском летном шлеме и его перчатках. Это был его талисман. На нержавеющей табличке разобрали тактический номер — С К сожалению, никто из рыбаков не мог сказать, где и когда они затралили буй. Штурманы пытались по расчетам вероятного дрейфа уточнить место.

С-80 – трагедия советской подлодки

Нанесли на карты район, где штормом могло оборвать буй. Искали до 16 февраля. Взять бы чуть севернее всего на полторы мили, и лодку бы нашли. Но никто не пересек ю, будто заколдованную параллель. Правда, если бы тогда и обнаружили С, помочь ей было бы нечем: Поднять лодку с глубины метров слабосильная АСС — аварийно-спасательная служба флота — не могла. С лежала на твердом грунте на ровном киле, накренившись на правый борт.

  • Рыболовный магазин кострома сайт
  • Чем можно ловить рыбу в беларуси в 2016 году
  • Телескопические удочки для детей
  • Автомобильный ареометр с поплавками
  • Включена в состав й бригады подводных лодок 8-й дивизии подводных лодок СФ. Ночью 26 января года С находилась в Баренцевом море с целью отработки и совершенствования задач одиночного плавания. Курск уже иностранцы поднимали Узнать, что же именно случилось с субмариной, мы, наверное, уже не сможем. Очень удачно вышла эта статья, так как я как раз изучаю всевозможные материалы по этой лодке. Прочитал о с в книге Николая Черкашина и был поражен обстоятельствами. Я сам родился и вырос в Мурманске-городе рыбаков. И потом неоднократно выходил в море на траулерах на промысел в Баренцево море. Вода, по-видимому, захлестывала шахту, и на верхней крышке намерз лед. Лодка пошла на глубину, а крышка не закрылась Вода рванула в пятый отсек, где два моряка пытались уберечь корабль от катастрофы. Спасатели их там и нашли. А лифту до подводной лодки в плане сложности конструкции еще пахать и пахать. Могли отравится парами чего нибудь, могло волной при открытых переборках залить, могли при всплытии клапана не сработать - да все, что угодно могло быть, механизм сложный, уязвимых точек много. Мог матрос нехорошее письмо из дома получить или обидеться на командира и на весь мир и отправить лодку на дно. Это сообщение отредактировал - Если бы субмарину отыскали сразу после катастрофы, на спасение экипажа не было бы шансов. В те времена государство не располагало глубоководной техникой. На осмотр лодки пошли водолазы-глубоководники. Все с нетерпением ожидали их возвращения. Они не обнаружили видимых повреждений, но подводное течение не дало возможным провести более тщательные подводные работы. Тогда начался массированный поиск с привлечением авиации, подводных лодок и рыболовецких судов с их придонными тралами и поисковой аппаратурой.

    подводная лодка с 80 призрак

    Вдоль береговой линии летали пограничные вертолеты. Радиотехнические посты просеивали на своих экранах каждое пятнышко засветки. О мертвых — либо хорошее, либо ничего. На рассвете ко мне пришел доклад: С ураганом шутки плохи, и возникло немало предположений о причинах того, почему замолчал корабль. Если командир C распоряжения о возвращении на базу не получил, он должен был пойти на погружение для того, чтобы укрыться под водой от шторма. Однако есть об этом подводнике и другие суждения. Например, бывший лейтенант, а теперь Герой Советского Союза, вице-адмирал запаса Евгений Чернов помнит командира С абсолютно другим человеком: Его отец был генералом и авиатором, погибшим на войне. А он выходил в море в его летном шлеме и перчатках. Первоначальные поиски лодки длились сравнительно недолго.

    Фильм С - 80 Лодка - призрак смотреть онлайн

    Через неделю — 3 февраля — рыбаки с траулера Т нашли у себя в трале аварийный буй с подлодки. Но никто из них не мог сказать, где именно буй был пойман. На карты нанесли район, где он мог быть оборван штормом.

    подводная лодка с 80 призрак

    До 16 февраля субмарины активно искали С Если бы тогда спасатели взяли всего на полторы мили севернее, то смогли бы отыскать лодку. Но семидесятую параллель никто так и не пересек. Хотя, даже если бы ее тогда и нашли — помочь не смогли бы ей ничем. Судоподъемное хозяйство по хрущевской воле пребывало в запустении. А едва развитая аварийно-спасательная служба флота была не в состоянии поднять подобную лодку с такой глубины. А позднее было спроектировано и построено специальное судно, предназначенное для подъема затонувших подлодок. Это остатки подлодки С серии на Баренцевом море. А вот, что вспоминал сам Минченко, возглавлявший операцию по подъему лодки: Что с ней было делать дальше? Специалистами из минно-торпедного управления неоднократно заявлялось, что торпеды, которые пролежали под водой много лет, при осушении отсеков могут взорваться от перепада давления. Последнее сообщение от лодки поступило в 0: В дальнейшем, в результате расследования государственной комиссии было установлено, что в Однако этого не произошло из-за обледенения поплавкового клапана: Дизельные двигатели были остановлены после обнаружения поступления воды в пятый отсек [3]. Матросы-мотористы обнаружили попадание воды и доложили в центральный пост, где специалист-трюмный должен был дистанционно с помощью гидравлического манипулятора перекрыть прочную захлопку на магистрали подачи воздуха к дизелям. Вместо того, чтобы перекрыть её, он подал гидравлику на открытие матрос был прикомандирован с другой подводной лодки, где воздушная магистраль перекрывалась не влево, а поворотом рукоятки вправо.

    подводная лодка с 80 призрак

    Матрос отжимал шток манипулятора с такой силой, что согнул его.

    Игорь 14.12.2017

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *